воскресенье, 13 февраля 2011 г.

Пишем масляными красками.


Краска на кисти обязательно должна быть однородной по цвету - замесы мастихином (не кистью!) на палитре делаются до полной однородности.Не следует размазывать краску по картону и, тем более, растирать.(так делают только подмалевок).

Сделав замес мастихином,

(1-3 виды мастихинов)
по необходимости добавив разбавитель или масло, набираем краску на кисть как цемент на мастерок и кладем краску на картон как если бы мы заделывали цементом ямку на стене. Положенный мазок не трогаем больше, кроме того случая когда он оказывается неправильным - тогда счищаем его мастихином.
С исправлениями не следует торопиться - сначала надо набрать достаточное количество отношений чтобы было с чем сравнивать.
Последовательность работы такая же как и при работе мазком акварелью, но мазки можно класть сразу вплотную друг к другу, так как масляные краски не растекаются. Обязательно соблюдать правило поиска подобного в разном и разницы в подобном.
Если в работе акварелью белая бумага задавала один из пределов тонового диапазона, то при живописи маслом эта роль принадлежит белилам.

Сразу напишите самое светлое и самое темное место - это облегчит ориентировку в тоновых отношениях. мы будем употреблять полноцветную палитру, но без черного цвета.Лучше пользоваться ограниченным набором красок.

Вдоль дальнего края палитры, несколько отступив от него, выложим краски в следующем порядке:

*******************************

кобальт синий, хром-кобальт зелено-голубой (лучше церулеум), изумрудная

*******************************

зеленая, охра светлая, охра красная, умбра натуральная.

*******************************

Несколько в стороне выложим белила - больше чем остальных красок.

*******************************

Теперь часть каждой из выложенных красок смешаем мастихином с белилами до получения средне разбеленного цвета и сильно разбеленного.Растяжка цвета. В результате на палитре будет представлена почти вся цветовая гамма, необходимая для живописи с натуры.

*******************************

Теплые спектральные цвета употребимы гораздо меньше. Поэтому их мы выложим вторым рядом ближе к краю в меньшем количестве и разбелов делать не будем.

*******************************

За охрами и умброй выложим последовательно кадмий лимонный, кадмий оранжевый, кадмий красный, крапплак красный и кобальт фиолетовый.

*******************************

Спектральные теплые цвета чаще всего служат для внесения нужного оттенка в сложный замес, хотя такой порядок на палитре может меняться в зависимости от цвета предметов постановки.

Помимо основных замесов, естественно, будут необходимы более точные, сложные замесы. Для них оставлена большая часть палитры.Что касается смешивания красок, чаще всего (но не всегда) изменения в основной цвет вносятся за счет одного из соседних цветов палитры.Кобальт синий и умбра служат в смеси для живописи темных мест. Если цвет холодный - добавим синий кобальт, если теплый - охру красную.


· Постарайтесь не смешивать больше трех красок вместе.

При необоходимости изменений цвета, смешивайте краски соседние в цветовом ряду.


Желтый цвет при необходимости сделать его темней и насыщенней смешивается с оранжевым - но не с красным.
Также и красный цвет для увеличения яркости и светлоты смешивается с оранжевым - но не с желтым.
Фиолетовый цвет на практике невозможно получить, смешивая красную краску с синей. Нужен кобальт фиолетовый, который можно изменять по теплоте, добавляя в него либо синий, либо красный цвет.

Белила добавляем по возможности скупо, стараясь найти точный цвет замеса за счет светлых цветных красок.

Крапплак красный используйте в замесах очень осторожно - концентрированная краска.Она видоизменяет многие цвета и проявляется постепенно.Теперь мы будем использовать в работе кисти: одна - для светлых теплых цветов, вторая - темных теплых, третья - для светлых холодных, четвертая - для темных холодных цветов.

Внимание!В холодных тенях могут быть теплые рефлексы. Например, тень внутри чашки, кувшина и так далее совершенно не похожа на тень снаружи из-за сильного рефлекса от противоположной стенки.

Комментариев нет: