среда, 26 января 2011 г.

Рисуем городской пейзаж маслом

Писать с натуры на воздухе можно все, что привлекает внимание. Однако сначала надо брать простые сюжеты с небольшим количеством входящих в них предметов, часть двора или улицы. Постепенно можно усложнять задачи. Пейзажные работы могут быть двух типов: длительные (законченные) и кратковременные этюды. В длительных работах требуется убедительная передача пространства, состояния погоды, тонких нюансов освещения и детальная проработка формы предметов. В длительных этюдах приобретаются способность полного выражения натуры .Длительные работы надо писать в несколько сеансов, в одни и те же часы дня и при одинаковом состоянии погоды. Кратковременные этюды оставляют живое впечатление от увиденного, непосредственный взгляд на натуру. Работая под открытым небом, часто можно наблюдать очень красивые, но быстро меняющиеся явления природы: надвигающуюся грозовую тучу, заход солнца, причудливое облако или освещение.Такие явления через 10 минут могут измениться,поэтому за короткое время надо успеть создать общее тоновое состояние,гармонию цветов и взаимосвязь планов. В таких случаях надо писать быстро, подготовительный рисунок можно не выполнять совсем, или набросать его кистью в самом общем виде.Затем надо быстро подобрать необходимые тона красок и писать широкими мазками. В самом начале изображения пейзажа неопытные художники часто делают грубую ошибку: начинают писать небо со всеми подробностями, затем переходят к изображению зданий и земли и т.д.А в пейзаже предварительно надо установить силу тона и цвет основных обьектов: неба, земли,воды,зданий. Прежде чем писать красками, прищурьте глаза,посмотрите ,где в натуре самое светлое место и самая темная тень.Предположим что самыми светлыми будут блики на окнах, а самыми темными -ствол фонаря , фигурки людей и стена здания в тени.Все остальные тона определяются сравнением с этими двумя отправными точками. Работы представлены с приближенным фрагментом .

Обратить внимание на формирование разных поверхностей и элементов.

Пространственное смешение цветов получается,если посмотреть на некотором расстоянии на небольшие, касающиеся друг друга цветовые пятна. Эти цветовые пятна сольются в одно сплошное пятно, которое будет иметь цвет, полученный от смешения цветов мелких участков. В пейзаже воздушная перспектива лучше заметна чем натюрморте.Все обширное пространство, начиная от горизонта, покрыто легкой дымкой.Красочность предметов ослабевает по мере их удаления от нас.

Все работы выполнены без механического смешения красок на палитре.Если взглянуть на увеличенные фрагменты можно увидеть участки образованные разными цветовыми мазками.
При этом рассматривая картину на расстоянии все мазки выстраиваются в единый сюжет.

Комментариев нет: